Kollter ES PRO
Всем привет!
Кто считает, что электрические мотоциклы не могут быть эндуро, тот не сталкивался с моделью ES Pro. Этот байк зовут Kollter или Tinbot – кому как нравится, - и он не в обиде, суть-то от этого не меняется.
Чтобы понять, о чем идет речь, сначала скажем пару слов о родителях этого электробайка. Точнее, о родителе – компании Jiangsu Bolt Intelligence Techology Co., Ltd. В отличие от многих своих «соотечественников», компания взяла курс на создание новых оригинальных технологий, которые пошли бы на пользу электромотоциклам и их седокам. И, надо сказать, в этом деле компания преуспела: 205 патентов, из которых 6 – на изобретения, 9 – на полезные модели, 94 – на программное обеспечение. Внушительно, согласитесь! Что особенно приятно, в этой фирме уделяют внимание не только содержанию, но и форме. Из тех самых 205-ти патентов аж 96 подано на внешний вид и дизайн. При таком серьезном подходе награда «Лучший дизайн Китая» выглядит приятным бонусом.
Теперь, собственно, о Kollter, то есть о Tinbot… Короче, о модели ES Pro. Внешне модель выглядит оригинально, интересно и узнаваемо. Пока что ни один электробайк других производителей не набивается к нему в близнецы. Возможно, дело как раз в тех самых патентах на внешний вид и дизайн, что еще раз доказывает, что Jiangsu Bolt Intelligence Techology Co., Ltd относится ко всем своим разработкам очень серьезно. По общим ощущениям, среди кроссовых мотоциклов конкурентами ES Pro можно было бы назвать, пожалуй, КТМ Фрирайд Е, Зэро ФИКС, да, пожалуй, Суррон Шторм, но если сравнивать ценовой диапазон, то никакой конкуренции не предвидится - даже самый недорогой из этой троицы примерно втрое дороже ES Pro, а стоимость КТМ Фрирайд Е и Зэро ФИКС по цене сопоставимы с квартирой в провинциальном городе. Будем откровенны, такие цены при всей любви к мотоциклам не каждому по карману. К тому же Фрирайд и Суррон относятся уже к другой категории. Справедливости ради, по мощности ES Pro все же уступает упомянутым моделям, но, тем не менее, по бездорожью тянет как надо, а именно это от него и требуется.
Хорошая новость для поклонников электробайков ростом выше среднего. Ребята, ES Pro – это большой, высокий мотоцикл! По-настоящему высокий. При росте под два метра вы себя на нем будете чувствовать вполне комфортно и смотреться органично.
В модели не только предусмотрена возможность езды вдвоем, пассажирское место обустроено вполне продуманно и удобно, с ручками и ножками (в смысле ручки для рук и ножки для ног пассажира).
Пора пройтись по самому главному, по техническим характеристиками ES Pro. Первоначально фирма выпустила два варианта байка с мотором 3,8 кВт, максимальной скоростью 75 км/ч и батареей 26 Ач с возможностью установки второй батареи - ES X (эндуро, колеса 21 и 18 на спицах) и ES S (шоссейные 17-е колеса на алюминиевых дисках). Модификация ES Pro появилась только через год, но ожидание того стоило. Новинка была снабжена мотором аж 5 кВт и батареей 32 Ач, причем не местного производства, а LG. Максимальная скорость осталась прежней, 75 км/ч, но еще через полгода появилась новая версия той же модели со сдвоенными батареями параллельного подключения и максимальной мощностью 96 км/ч. Модель, предназначенная для продажи в Канаде, получила доработанные и усиленные задний маятник и раму, но это так, информация для справки, мы с вами все-таки не в Канаде.
Примерно половина деталей и узлов электромотоцикла - от бензиновых собратьев. Раньше было больше, но компания-производитель планомерно переходит на собственные запатентованные разработки.
Цепной привод – необходимая дань для того, чтобы у байка была необходимая развеска и подрессоренное мотор-колесо. Есть редуктор с масляной ванной. В стандартной комплектации стоит звездочка на 51 зуб, но при желании можно поставить и побольше, только тогда отключится антиблокировочная тормозная система.
Если вы ездили, например, на Super SOCO, то в расположении управления ES Pro для вас ничего нового не будет – все кнопки и рычаги один в один. Только режимы называются по-другому (эко, драйв, спорт) и с правой стороны появилась кнопка аварийки (у Super SOCO такой кнопочки нет, потому что в принципе нет аварийки).
Под крышкой панели, расположенной под рулем – два USB-разъема, автомат экстернного отключения и гнездо зарядного устройства. Подключение через это гнездо – первый способ зарядки батареи. Под сиденьем – вместительный бардачок и батарейный отсек. Доступ к нему с ключа, батареи легкосъемные. Это второй способ зарядить батареи. Зарядное устройство на 10А, разумеется, в комплекте, а для полной зарядки одной батареи хватает четырех-шести часов. Батарея рассчитана на 1000 циклов зарядки.
Ну и, по традиции, остальные краткие данные:
Цвет – черный, белый;
Габариты – 2080х810х1150;
Вес с одной/двумя батареями – 112/125 кг;
Максимальная скорость – 75 км/ч;
Мощность номинальная/пиковая – 5кВт/10кВт;
Угол подъема – 26°;
Запас хода на одной/двух батареях – 60/100-150км;
Максимальная нагрузка – 270 кг;
Тормоза передний/задний - дисковый двухпоршневой/ однопоршневой.
Этот электробайк относится у нас к категории мопедов, поэтому достаточно прав категории В или вообще любые права. Постановка на учет, соответственно, не требуется.
Из техобслуживания – заряжать батарею да периодически менять тормозные колодки (как у любого такого байка). А мотор у него бесщеточный, то есть с бесконечным ресурсом.