Macrais R3
Всем привет!
Сегодня речь пойдет о довольно-таки большом и мощном электробайке, который наверняка заинтересует фанатов Yamaha R3, решивших переместиться с бензина на более экологичный транспорт. Конечно, интересна эта модель будет не только поклонникам Ямахи, но и всем, кому по душе большие спортивные мотоциклы с красивыми, немного «хищными», стремительными обводами, говорящими о потрясающей динамике, но тем, кто решился пересесть на электробайк именно с Ямахи Р3, он особенно придется по душе, потому что внешне это вылитая Yamaha и даже номер модели такой же – Р3. Ладно, будем считать, что потенциальные байкеры заинтригованы уже достаточно, осталось только назвать марку этого мотоцикла. Итак, рассказываем сегодня о Macrais Р3.
Но сначала, по традиции, немного о его родословной, то есть о фирме-производителе. Компания Macrais Co., Ltd по меркам мировых брендов еще очень молода, можно сказать, почти ребенок, но с отнюдь не детскими амбициями. Как производитель электробайков она заявила о себе в 2019 году, но возникла она не на пустом месте и имеет вполне серьезную коммерческую историю. Достаточно сказать, что ежегодно она продает более 450000 электровелосипедов, не считая комплектов для переоборудования простых велосипедов в электрические, и прекрасно зарекомендовала себя на рынках Европы, Америки и Австралии.
Ну и о самом байке.
Визуально, по эргономике, по посадке – короче, по всем внешним характеристикам это, как уже говорилось выше, копия Ямахи Р3. Причем копия очень качественная, а не просто «слизанный» дизайн. Есть пассажирское сиденье, но в целом, как и большинство спортивных байков, он на прогулки «дуэтом» не рассчитан, так что пассажиру будет не очень удобно – высоковато и сидеть приходится чуть ли не на корточках. А вот водителю, даже довольно высокого роста, сидеть как раз очень даже хорошо, потому что и сам байк большой. Ну спортивный (хоть и вполне подходит для городской езды) и мощный – что еще сказать. Можно добавить очень добротную стальную трубчатую раму и не менее добротное пластиковое покрытие с отличной качественной сборкой. Массивная спортивная подвеска выглядит (и ощущается) очень надежной. Отличный свет, функциональный и красивый, – LED, красные габариты, в режиме ближнего света горит три фонаря. Системы CBS и тормозное усилие надо регулировать вручную, но в плане торможения байк ведет себя очень достойно. На руле располагаются тормозные бочки, управление светом, сигнал, поворотники, «мигалка» дальнего света. Есть еще функция, для спортивного мотоцикла, вроде бы, непривычная, но, учитывая габариты этой машины, очень удобная – задний ход.
Зимовать Р3 предпочитает в теплом гараже и вообще, учитывая его несъемную батарею, холод он не любит. Еще стоит отметить очень плавный ход, мощную тягу и плавный разгон – «с места в карьер» он не срывается, скорость увеличивается плавно и чем выше скорость, тем быстрее ее набор. Это еще одна «фишка» Р3 – такой постепенный динамичный набор скорости установлен через контроллер, программно.
Напоследок несколько основных характеристик, так сказать, только цифры и факты.
Мощность номинальная/пиковая - 5 кВт/10 кВт;
Скорость максимальная/средняя – 145/40-60 км/ч;
Вес – 175 кг;
Грузоподъемность – 200 кг;
Габариты – 207х76х120 см;
Высота сиденья водительского/пассажирского – 75/85 см;
Габариты руля высота/ширина – 120/70 см;
Аккумулятор – литиевый;
Энергоемкость – 72 В 90 Ач;
Путь на полной зарядке на максимальной/средней скорости – 100-130/180 км;
Время зарядки батареи с нуля – 6 часов;
Тормоза передние/задние – гидравлические, мотоциклетные, два поршня, вентилируемый диск Ø280/220 мм;
Колеса передние/задние – мотоциклетные, алюминиевые, литые диски, 110/70-17 / 200/50-17.
К слову, помимо описанной модификации есть модели послабее и помощнее, так что можно выбрать из нескольких вариантов:
- Мотор 2кВт; 75км/ч; батарея 30 Ач; колеса 140/70-17.
- Мотор 3кВт; 95км/ч; батарея 30 Ач или 60 Ач; колеса 140/70-17.
- Мотор 4кВт; 120км/ч; батарея 60 Ач или 90 Ач; колеса 200/55-17.
- Мотор 8кВт; 150км/ч; батарея 120 Ач; колеса 200/50-17.