NIU NQi GT
Всем привет!
Итак, компания Niu Technologies, специализирующаяся на экологически чистом транспорте для городских поездок, появилась не так давно, в 2014 году. За это достаточно короткое время она успела выпустить три серии скутера Mavericks (это «домашнее», китайское имя скутеров NIU) - N, M и U. Это неудивительно, учитывая, что, во-первых, компания проводит последовательную политику развития, а во-вторых, изначально ее команду составили не зеленые новички-энтузиасты, а бывшие топ-менеджеры таких «монстров», как BMW, Intel, Microsoft, Huawei, McKinsey и KKR. Так что как и в каком направлении двигаться, новая компания понимала изначально, избежав многих ошибок на своем пути. Сегодня Mavericks Electric (они же компания NIU) имеет более 600 фирменных магазинов в 150 городах Китая, а на внешнем рынке компания представлена более чем в двух десятках стран.
Стоит отметить две серьезные «фишки», которые (помимо качества продукции, разумеется) позволили Niu Technologies занять прочное положение на рынке электроскутеров. Во-первых, это дизайн. Меньше чем за пять лет Mavericks получил семь глобальных международных наград в этой области и массу наград «попроще» - German Red Dot, German IF, American IDEA, G-Mark Японии, Chinese Red Star, Taiwan Golden, Pin, Hong Kong DFA. Список, как вы понимаете, неполный, но даже он выглядит весьма внушительно, а это говорит о многом.
Далее, «фишка №2». Компания разработала мобильное приложение, позволяющее полностью контролировать состояние скутера дистанционно, что позволило ей создать инновационную комплексную систему обслуживания своих элекроскутеров. Такого еще никто не делал, а значит, Niu Technologies, по сути, задала новые «правила игры» на рынке, к которым остальным производителям придется подтягиваться.
Ну и теперь, когда ясно, «откуда колеса растут», поговорим конкретно о NIU NQi GT – форсированной версии одной из первых моделей NIU N, появившейся в 2017 году. Существует четыре варианта NIU NQi GT – с одной и двумя батареями на 25 Ач и 32 Ач. Самый крутой, конечно, с двумя батареями на 32 Ач. О нем и поговорим.
Цвета – белый, серый, черный, с фирменными «джейтишными» полосами.
Габариты – 1800х740, высота по рулю 1185, по сиденью 790.
Мотор – колесо, Bosch Custom Development, мощность 3,5 кВт/6кВт (номинальная/пиковая).
Угол подъема – 28°.
Режимы езды – три: SPORT, DYNAMIC, E-SAVE, переключение ручное (приятная деталь – при переключении режима меняется цвет на приборной панели, так что не ошибетесь).
Скорость/запас хода – зависит от выбранного режима езды. Так, максимальная скорость на режиме SPORT – 70 км/ч (ограничение можно снять, поменяв контроллер), а максимальный запас хода на режиме E-SAVE – 140 км.
Батареи – две по 32Ач, Panasonic. Уникальная система энергосбережения NIU Energy ™ Ruidian ™ AI. Вес каждой батареи – 11 кг. Срок службы – 5 лет (3 года гарантии). Время зарядки до 100% - 7 часов, на 100 км хода – 4 часа. Заряжать можно непосредственно в скутере. 13 функций защиты, в т.ч. от перегрева и замыкания. Обновление через Wi-Fi.
Тормозная система - CBS, умное распределение тормозного усилия, в т.ч. при экстренном торможении. Еще один бонус - система рекуперации энергии EBS преобразует энергию торможения в энергию аккумулятора.
Амортизаторы – масляные, двойные, передний с ходом 220 мм, задний – 180 мм.
Колеса – передние 90/90-12, задние 120/70/-12.
Освещение – полностью светодиодное, с широким, дальним и безопасным диапазоном, с функцией энергосбережения.
Дополнительные функции - круиз-контроль, умное позиционирование, умный будильник, умные фары, измеритель цветовой подсветки и др.
Клиренс – 160 (благодаря водонепроницаемому соединителю гидроизляции достаточно для передвижения под дождем, по лужам).
Приложение на смартфоне - данные о состояние скутера, статистика поездки, показатели мощности, состояние батареи, определение местоположения скутера, сообщение о ненормальном движении или угоне, вибрация, сброс и извлечение аккумулятора, обнаружение движения скутера в трех плоскостях (максимум противоугонных и противовзломных показателей), сообщения о необходимости техобслуживания (полного или отдельной детали), обновлении и появлении в связи с этим новых характеристик и т.д. Совмещение с системами позиционирования GPS, ГЛОНАСС, BEIDOU. Контроллер ECU синхронизирован с 32-мя датчиками, сбор информации 200 раз в минуту.
По динамике NIU NQi GT вполне можно сравнить с бензиновым скутером на 150 кубиков, а по ощущениям… По ощущениям это просто несравнимо ни с чем. Он удобен, он излучает надежность и какое-то чувство монолитности, словно он не собран из разных деталей, а изначально представляет единое целое, как живой организм. Разгоняется быстро, все заявленные характеристики соотвествуют фактическому положению дел. А еще на нем удобно ездить вдвоем – сиденье большое, а для пассажира предусмотрены выдвижные ножки.
Ну что, хотите пройти тест-драйв?