Скутер для доставки JL Electric S-16
Всем привет!
Сегодня у нас не совсем обычный обзор. То есть обзор-то обычный, а вот предмет обзора – нет. Это реальный электробайк, вот только рекомендуется он не для «погонять для души», и не для путешествий или треков. Больше всего он подходит для разного рода курьеров. Вынужденная ситуация с самоизоляцией и ограничительными мерами, когда на услуги доставки спрос возрос в разы, конечно, пройдет, а вот сам спрос вряд ли сильно уменьшится – люди «распробовали» услугу, а к хорошему, как известно, привыкают быстро. Ладно, хватит интриговать, раскрываем карты. Речь пойдет о модели S-16 компании JL Electric, причем, повторимся, именно о модификации для курьерских служб (в т.ч. для общепитовских доставок).
Для начала скажем, что этот байк вообще доступен во всех отношениях – по цене он прочно стоит в сегменте до 1000S, а по простоте использования и управления – на уровне «даже ребенок справится». И то, и другое вполне в духе компании – на фабрике JL Electric в Гуанчжоу производят в том числе детские кроссовые мотоциклы, а подавляющее большинство моделей, как детских, так и полноразмерных, относится к ценовому сегменту «эконом», так что тема для производителей знакомая.
Ну а теперь о самом байке. В принципе, он неплохо бегает и по пересеченной местности, так что отсутствие идеальной асфальтированной дороги для доставки не помеха, хотя для экстремальных гонок по бездорожью он, конечно, не подойдет. Но машинка очень юркая, маневренная, легкая – для города с его вечными пробками самое оно. По легкости управления вполне подходит даже для подростков, при этом габариты позволяют достаточно комфортно устроиться на нем даже при совсем неподростковом росте под два метра.
С мотором такая фишка: сам по себе он вполне мощный, но по документам прошел омологацию (т.е. изменение характеристик) до технических требований велосипеда, так что в итоге это 250W. При этом уровень номинальной мощности можно регулировать вплоть до пика в 1,6кВт. А документальная принадлежность к племени велосипедов позволяет ездить на этом байке без постановки на учет и прав (но не без шлема, конечно!).
Есть возможность установки второй батареи на 20 Ач, что увеличивает запас хода до 160 км.
Передняя и задняя тормозные системы работают автономно, что очень удобно, если одна вдруг откажет (опять же при использовании байка подростками родителям спокойнее – безопасность!).
Теперь чуть подробнее об управлении и устройстве. Под правой рукой – установка ключа доступа, гашетка газа, переключение режимов скорости, кнопка парковочного режима, гидравлическая система переднего тормоза. Под левой рукой – звуковой сигнал, включение фар, переключатель поворотников, ручка заднего тормоза (тросиковая система).
Ходовые огни очень яркие. Действительно очень. Еще раз – очень яркие.
Зарядка осуществляется двумя способами – через гнездо для зарядного устройства в бардачке (бардачок небольшой, как раз хватает, чтобы зарядку положить, а личинку открытия, если не знать, где она, придется поискать) или можно непосредственно зарядить съемную батарею. Батарейный отсек находится в полу скутера, открывается ключом, а батарею от «случайного» (читай несанкционированного) вытаскивания защищает серьезная металлическая скоба. При этом хозяину байка снять батарею и отнести домой на зарядку не составит труда, весит она около 8 кг и даже ручка для переноски у нее есть.
По ощущениям от езды, байк реально очень маневренный, шустрик такой, на ручку газа отзывается чутко, на асфальте ведет себя хорошо, рулить приятно, резина мягкая. Умеренно твердая подвеска позволяет без проблем «проглатывать» небольшие кочки. Заявленную грузоподъемность вполне оправдывает – двух человек средней комплекции или одного с серьезным грузом тянет спокойно. Кстати, если установить вместо грузовой платформы
пассажирское сиденье, то туда и поместится только не особо крупный человек, так что перегрузить байк в этом случае не удастся.
Педальная система заслуживает доброго слова и не одного. Педали легко крутятся, передаточный момент подобран правильно, это чувствуется. Зачем вообще педали нужны? Если не говорить исключительно о пользе для мышц, то в случае именно благодаря педалям до места зарядки вы доедете на байке, а не он на вас. Ну и запас хода увеличивается ощутимо, а это бывает просто необходимо.
Скоростные режимы у этой модели – «эко» и «спорт». На «эко» больше30 км/ч не разогнаться, но зато 80 км спокойного пути гарантировано. На «спорте» максимальная скорость 50 км/ч, но путь, соответственно, сокращается. Опять же, в городских условиях такая возможность выбора – очень удобная штука. Кстати, благодаря небольшому весу и размеру колес S-16 набирает скорость очень динамично и разгоняется не хуже более мощных моделей.
У модели две вполне надежные, крепкие подножки – одна традиционная боковая и одна полностью поднимает заднюю часть скутера, что при установке груза почти незаменимая опция, удобно.
И, по традиции, технические параметры:
Габариты – 1650х330х1000;
Высота сиденья – 75 см;
Дорожный просвет – 15 см;
Мотор – колесо, 800Вт, регулировка мощности синусоидальным контроллером;
Батарея – быстросъемная, литиевая 48V 20AH л;
Запас хода (эко-режим) – 80 км;
Педальный режим – есть (запас хода при одновременном использовании с электротягой увеличивается до 120 км, с двумя батареями – до 240 км);
Шины – бескамерные, вакуумные, R14х2.5;
Вес (без батареи/с батареей) – 45 кг/53 кг;
Подвеска – гидравлические амортизаторы (передний и задний);
Тормоз (сзади/спереди) – барабанный/гидравлический дисковый с двухпоршневым суппортом;
Противоугонная система - встроенная защита от кражи и блокировки двигателя;
Доступ – ключевой;
Фары – LED, спереди и сзади;
Цвета - розовое золото, белый, красный, фиолетовый, черный матовый, черный, желтый;
Комплектация - зарядное устройство, съемный аккумулятор, педальный узел, корзина с крышкой (спереди), рефрижератор для перевозки еды (каркас, термопленка), грузовая платформа (можно заменить на сиденье для пассажира). Два ключа и блок сигнализации с дополнительными функциями подачи звукового сигнала («Я здесь!») и отключения звуки для бесшумной постановки на сигнализацию.
Есть возможность установки GPS трекера, так что если подумываете о закупке таких байков не для себя, а для своих сотрудников-курьеров, то +20 S и вы всегда будете знать, кто где находится. Ну и родители, если скутер для подростка, с такой опцией спокойнее себя чувствуют.