SUR-RON Light Bee Х
Всем привет!
Сегодня разговор пойдет о байке, который на сегодняшний момент считается самым качественным среди своих электрособратьев. Это SUR-RON Light Bee Х. Но сначала я немного расскажу о родословной этого байка, потому что его компания-родитель – это целая философия.
Компания Hangzhou Qiulong Technology Co., Ltd стартовала в декабре 2014 года с начальным капиталом в 5 миллионов долларов. Как показало будущее, стартап оказался удачным. Команда из сорока человек озадачилась созданием не только удобных и качественных, но и экологически чистых байков и других транспортных средств. Так как исследовательская группа изначально сосредоточилась на электробайках, команда инженеров состояла из двух групп. Первая была набрана в Чунцине, негласной столице китайского мотоциклетно- и автостроения, а вторая – в Ханчжоу, признанном центре китайской электроники. Таким образом компании удалось совместить два мировоззрения, два подхода к электротранспортным средствам. Соответственно, первая команда занималась разработкой и созданием механики и рамы для будущей звезды электробайков, а вторая – за все электронные составляющие проекта. В итоге и появился первый SUR-RON Light Bee. А через год появилась вторая модель, SUR-RON Light Bee Х, о котором и пойдет речь.
SUR-RON Light Bee Х – трековый электробайк. У него есть «братишка», модификация L1E, почти полный его близнец, но с ходовыми огнями для езды по городу. Есть варианты и при выборе колес – либо R17 на шоссейных сликах, либо R19 на OFFROAD. Общими фамильными чертами для этого небольшого семейства являются качество, производительность и красота.
Теперь займемся анатомией этого крутого красавца. Во-первых, батарея (практически самая дорогая часть любого электробайка). У SUR-RON это очень легкая для своих параметров, хорошо защищенная батарея на 60v 32ah, то есть на 200 Ватт-часов. Состоит она из элементов panasonic PF, с большим количеством датчиков и микропроцессорным управлением. Запас хода на полном заряде от 50 до 80 км, в зависимости от того, с какой скоростью вы собираетесь это пространство преодолевать. Заряжается быстро, буквально за три часа, с помощью зарядника 10 А и 600 Вт. Действительно хорошая батарея, без всяких «но». Разумеется, она съемная.
Мотор номинальной мощностью 3 кВт с двухступенчатым редуктором выдает 200 Нм тяги.
Теперь о ходовых и прочих, совершенно необходимых любому порядочному байку, качествах. Очень надежная подвеска. SUR-RON рассчитан на реальное бездорожье и серьезную езду по нему. Передняя вилка: RST Killah или аналогичная по всем характеристикам (в том числе и по цене) DNM Volcano с 200-миллиметровым подвесом. В комплектации чаще встречается второй вариант. Задняя подвеска также DNM с ходом 200 мм.
Что еще можно сказать про SUR-RON? Система рекуперации практически заменяет тормоз, не позволяя двигаться накатом. На дороге в общем потоке это несколько дискомфортно, но на реке – самое то. Со скоростью есть небольшие хитрости. Заводское ограничение скорости всего25 км/ч, но с помощью нехитрой одноразовой операции (т.н. обрезание) потенциал машины раскрывается быстро и полностью. Заявленная максимальная скорость относительно небольшая, 75 км/ч, но это со стандартной звездочкой на 42 зуба. Однако есть возможность поставить звезду на 58 зубьев.
Вообще это самый лучший электробайк из ныне существующих. Достаточно сказать, что за пять лет ни одна компания не смогла не только превзойти, но даже повторить Light Bee Х. Что неудивительно – в этот байк были целенаправленно вложены немалые силы и деньги.
Габариты: 1870х 780х 1040мм;
Колесная база: 1260 мм;
Клиренс: 270 мм;
Распределение массы: передняя ось – 24 кг, задняя ось – 26 кг;
Максимальная нагрузка: 130 кг;
Общий вес (без батареи): 50 кг;
Вес рамы (алюминий): 7,8 кг;
Тормоз (передний и задний): четырехпоршневый гидравлический дисковый;
Шины (передние и задние): 70 / 100-19;
Обод (передний и задний): 19 × 1,4.
К покупателю байк попадает в полуразобранном виде, однако сборка по инструкции занимает минут сорок и с ней прекрасно справляется один человек.
SUR-RON Light Bee Х фактически сопоставим с бензиновым стокубовым мотоциклом, но при этом подпадает под категорию мопедов, а значит, для него не требуется постановка на учет и права категории В. Поставляется же он с заявленной мощностью в 250w и буквально велосипедными документами. Мощный и красивый, электробайк SUR-RON,тем не менее, со стороны выглядит безобидно, не рычит, а потому не привлекает внимания ППС и не распугивает гуляющих в скверах и парках (если вам вдруг захочется прокатиться по аллеям).