SUR-RON Light Bee Х
Всем привет!
Сегодня разговор пойдет о байке, который на сегодняшний момент считается самым качественным среди своих электрособратьев. Это SUR-RON Light Bee Х. Но сначала я немного расскажу о родословной этого байка, потому что его компания-родитель – это целая философия.

Компания Hangzhou Qiulong Technology Co., Ltd стартовала в декабре 2014 года с начальным капиталом в 5 миллионов долларов. Как показало будущее, стартап оказался удачным. Команда из сорока человек озадачилась созданием не только удобных и качественных, но и экологически чистых байков и других транспортных средств. Так как исследовательская группа изначально сосредоточилась на электробайках, команда инженеров состояла из двух групп. Первая была набрана в Чунцине, негласной столице китайского мотоциклетно- и автостроения, а вторая – в Ханчжоу, признанном центре китайской электроники. Таким образом компании удалось совместить два мировоззрения, два подхода к электротранспортным средствам. Соответственно, первая команда занималась разработкой и созданием механики и рамы для будущей звезды электробайков, а вторая – за все электронные составляющие проекта. В итоге и появился первый SUR-RON Light Bee. А через год появилась вторая модель, SUR-RON Light Bee Х, о котором и пойдет речь.
![]()
SUR-RON Light Bee Х – трековый электробайк. У него есть «братишка», модификация L1E, почти полный его близнец, но с ходовыми огнями для езды по городу. Есть варианты и при выборе колес – либо R17 на шоссейных сликах, либо R19 на OFFROAD. Общими фамильными чертами для этого небольшого семейства являются качество, производительность и красота.
![]()
Теперь займемся анатомией этого крутого красавца. Во-первых, батарея (практически самая дорогая часть любого электробайка). У SUR-RON это очень легкая для своих параметров, хорошо защищенная батарея на 60v 32ah, то есть на 200 Ватт-часов. Состоит она из элементов panasonic PF, с большим количеством датчиков и микропроцессорным управлением. Запас хода на полном заряде от 50 до 80 км, в зависимости от того, с какой скоростью вы собираетесь это пространство преодолевать. Заряжается быстро, буквально за три часа, с помощью зарядника 10 А и 600 Вт. Действительно хорошая батарея, без всяких «но». Разумеется, она съемная.
Мотор номинальной мощностью 3 кВт с двухступенчатым редуктором выдает 200 Нм тяги.
![]()
Теперь о ходовых и прочих, совершенно необходимых любому порядочному байку, качествах. Очень надежная подвеска. SUR-RON рассчитан на реальное бездорожье и серьезную езду по нему. Передняя вилка: RST Killah или аналогичная по всем характеристикам (в том числе и по цене) DNM Volcano с 200-миллиметровым подвесом. В комплектации чаще встречается второй вариант. Задняя подвеска также DNM с ходом 200 мм.
Что еще можно сказать про SUR-RON? Система рекуперации практически заменяет тормоз, не позволяя двигаться накатом. На дороге в общем потоке это несколько дискомфортно, но на реке – самое то. Со скоростью есть небольшие хитрости. Заводское ограничение скорости всего25 км/ч, но с помощью нехитрой одноразовой операции (т.н. обрезание) потенциал машины раскрывается быстро и полностью. Заявленная максимальная скорость относительно небольшая, 75 км/ч, но это со стандартной звездочкой на 42 зуба. Однако есть возможность поставить звезду на 58 зубьев.
![]()
Вообще это самый лучший электробайк из ныне существующих. Достаточно сказать, что за пять лет ни одна компания не смогла не только превзойти, но даже повторить Light Bee Х. Что неудивительно – в этот байк были целенаправленно вложены немалые силы и деньги.
Габариты: 1870х 780х 1040мм;
Колесная база: 1260 мм;
Клиренс: 270 мм;
Распределение массы: передняя ось – 24 кг, задняя ось – 26 кг;
Максимальная нагрузка: 130 кг;
Общий вес (без батареи): 50 кг;
Вес рамы (алюминий): 7,8 кг;
Тормоз (передний и задний): четырехпоршневый гидравлический дисковый;
Шины (передние и задние): 70 / 100-19;
Обод (передний и задний): 19 × 1,4.
К покупателю байк попадает в полуразобранном виде, однако сборка по инструкции занимает минут сорок и с ней прекрасно справляется один человек.
![]()
SUR-RON Light Bee Х фактически сопоставим с бензиновым стокубовым мотоциклом, но при этом подпадает под категорию мопедов, а значит, для него не требуется постановка на учет и права категории В. Поставляется же он с заявленной мощностью в 250w и буквально велосипедными документами. Мощный и красивый, электробайк SUR-RON,тем не менее, со стороны выглядит безобидно, не рычит, а потому не привлекает внимания ППС и не распугивает гуляющих в скверах и парках (если вам вдруг захочется прокатиться по аллеям).
![]()